35
« : 23 Марта 2010, 15:45:50 »
Для дачи квалифицированного ответа на поставленный вопрос недостаточно представленной информации. Не понятно, о каких документах и о каком органе регистрации говорится? Также не уточняется: каким образом и какое именно лицо (а именно: доверитель или поверенный) отказалось от доверенности, выданной на новый срок?
Тем не менее, исходя из поставленного вопроса, в котором говорится о том, что документы поданы в Росрегистрацию, отвечаем следующее:
1. Согласно «Положению о федеральной регистрационной службе», утвержденному Указом Президента РФ от 13.10.04 № 1315 «Федеральная регистрационная служба (Росрегистрация) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, регистрации некоммерческих организаций, в том числе отделений международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, общественных объединений, политических партий и религиозных организаций, ведения единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих и реестра арбитражных управляющих, правоприменительные функции по контролю и надзору в сфере адвокатуры, нотариата, государственной регистрации актов гражданского состояния, а также функции по контролю деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.
ОАО «Регистратор-Капитал» в своей деятельности осуществляет ведение реестров владельцев именных ценных бумаг, поэтому вышеуказанный вопрос необходимо задать именно в Федеральную регистрационную службу.
2. По общему правилу доверенность – это письменное уполномочие, посредством которого одно лицо (доверитель) предоставляет право другому лицу (поверенному, представителю, доверенному лицу) выполнить от имени доверителя какие либо действия. При этом в результате действий поверенного права и обязанности возникают, изменяются или прекращаются непосредственно у доверителя.
Доверенность сама по себе является сделкой, причем сделкой односторонней. Для ее совершения достаточно желания только доверителя. Для составления доверенности присутствие поверенного вовсе не требуется, достаточно указать его фамилию, имя, отчество, адрес и в некоторых случаях паспортные данные. Надо отметить, что наличие доверенности у поверенного не является препятствием для совершения действий, указанных в доверенности, самим доверителем.
Доверитель может отменить доверенность, передумав участвовать в сделке или узнав о том, что поверенный не соблюдает его интересов, но в принципе доверитель не обязан кому либо объяснять причины такой отмены. Для того чтобы отменить нотариально оформленную доверенность, необходимо с письменным заявлением обратиться к нотариусу, у которого она была оформлена. Об отмене доверенности доверитель сам обязан известить лицо, которому выдана доверенность, а также известных ему третьих лиц, для представительства перед которыми выдана доверенность.
Доверенность выдается поверенному для представительства от имени доверителя перед третьими лицами. Ее наличие хотя и подтверждает заключение договора поручения, но никоим образом не дает понять об объеме взаимных обязательств. Сама по себе доверенность порождает у поверенного право представлять интересы доверителя, а не обязанность. Поэтому во многих случаях (если доверитель и поверенный не связаны трудовыми отношениями) одновременно с выдачей доверенности целесообразно заключить договор поручения, оговорив в нем конкретные обязанности поверенного, объем его ответственности перед доверителем, порядок уплаты и размер вознаграждения (если оно выплачивается).